Последние новости:Наша новая работа! Макет железной дороги «Две эпохи» (Октябрь 2016) Подробности ЗДЕСЬ

..

 

 
 

.

. .    Спасибо за ваши Лайки!)

.


Друзья, макет железной дороги "Осень" готов!

Приглашаем вас к нам в офис на ул.Большая Полянка,

оценить работу и поуправлять поездами)

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

/

/

/

История создания макета (начало 7 января 2015):

Друзья, мы строим очередной макет! Чем интересен этот проект?

На этот раз никаких готовых макетных основ - делаем подмакетник самостоятельно.

Макет будет стоять в офисе, а т.к. в офисе у нас  сейчас немного свободного места, мы выбрали масштаб N (1:160).

Габариты макета - 120х60. 

.

Первое с чего все началось - это схема будующего макета:

у нас будет один путь и 4 стрелки.

.

.

2 тупика - в одном из них будет располагаться грузовая станция (1й этаж - справа), 

во втором тупике будет располагаться пассажирская станция (2й этаж - слева).

С фронта будут 2 стрелки образующие 2 параллельных участков железнодорожного пути, 

здесь планируем разместить большой вокзал.

Схему жд путей для макета проектировани в бесплатной программе SCARM (Scarm.info)

Схема была нарисована в начале декабря 2014, а делать начали макет в январе 2015.

Почему так? Масштаб N - это отличный наглядный и миниатюрный масштаб, при этом 

в России пользуется популярностью он гораздо меньшей нежели H0 и TT, по нашим

наблюдениям на 150 любимтелей H0 приходится всего один любитель N. Так что и 

в наличии товаров по такому масштабу очень мало. Особенно это касается рельсового

материала. Мы решили делать на рельсах Fleischmann Piccolo.

На январских праздниках были склеяны все строения, 10 января приступили к

изготовлению макетной основы.

.

.

В нашем случае это лист фанеры 120х60 см. С помощью электронного лобзика выпилили

второй этаж для макета, а подъем(спуск) будет из листа вспененного ПВХ, который

запросто режется обычным канцелярским ножом. 

.

.

Схему кстати мы немного изменили - одну прямую стрелку заменили на радиусную (слева), 

востальном без изменений.

.

Ради интереса решили посмотреть как будут смотреться строения на макете:

.

.

Обозначили места железнодорожного перезда и собственно Где прокладывать дорогу (асфальт).

.

Следующий этап - организация автомобильной дороги на двух участках - от пассажирской

станции до городских строений (на верхнем уровне), и от вокзала через жд-переезд

к грузовой станции (нижний уровень). 

Как делается асфальт на макете? Берется толстая лента, на подобии двухстороннего

скотча, 1 мм толщиной (желательно не более 2 мм.). Мы просто наклеили 3 слоя изоленты

друг на друга и получилась нужная высота. На всякий случай облеиваем дополнительно

наши борты малярной лентой - чтобы ничего потом не пришлось оттирать.. Далее - ровно

кладем латексную шпаклевку на выделенном участке (с использованием шпателя).

В зависимости от толщины, шпаклевка сохнет от пары часов до 1 дня. Поэтому не стоит

спешить, лучше дать ей подсохнуть.

В идеале - должна получиться ровная поверхность бежевого цвета. Которую мы просто

красим акриловой краской серого цвета. Советуем использовать широкую кисть для 

нанесения краски, с мягким ворсом + саму краску немного разбавлять для того, чтобы

она лучше растеклась по "асфальту" и не оставила линий от ворса кисти.

Рекомендуем вам перед тем как класть асфальт уже на макете, потренироваться, сделать 

тестовый "асфальт" на какой-нибудь ненужной деревяшке, чтобы на макете он лежал идеально!

.

.

После, можете соорудить трафарет по которому наносится разметка афсальта.

.

Вернемся к сооружению макетной основы: 

промежутки между опорными столбиками подъема мы укрепляем кусками пенопласта, 

они достаточно жесткие, при этом гораздо легче дерева (можно купить в строительном

магазине).  А схерху - так же мажем шпаклевкой, чтобы получилась ровная поверхность, 

подходящая для дальнейшего декорирования. 

.

.

Перед началом озеленения мы покрасили все нашу основу в серый цвет, на него лучше

сыпать флок (нежели просто на фанеру, не будет светлых участков. Визуальный эффект)

Далее - либо используем клей от NOCH, либо обычный клей пва, только разбавляем его 

чтобы клей стал более жидкий, консистенции на подобие кефира 0,5-1%, он проще

размазывается, дольше засыхает (5 мин а не 20 сек)

.

.

Не всегда все получается с первого раза;) 

Пришлось немного поменять расположение элементов!

Добавлена длинная пассажирская платформа по длине состава.

Вырезаны две детали из Листа ПВХ 3мм (можно так же использовать 5 мм), 

зашкурены и покрашены аэрозольной серой краской (балончик).

В большей уже проделаны 4 отверстия для установки освещения нашего вокзала.

Так же: уже засыпаны все рельсы щебнем и засыпаны Флоком (травяными волокнами)

почти все пустые участки нашего макета.

А вот как удобно можно засыпать щебень на рельсы:

Сперва аккуратно засыпаем щебень побокам и между рельсами, далее берем подготовленный раствор Клея ПВА (сильно разбавленный клей). И медлено по каплям (либо

слабой струйкой) заливаем уже уложенный щебень.

Все засохнет через 4-5 часов и можно будет уже засыпать Флок (травяные волокна)

при этом Флок засыпается уже обратным способом - В первую очередь наливаем Клей, а далее уже засыпаем волокна. Даем высохнуть.

.

 

.

IMG_8054.jpg

.

Проверка работоспособности всей электрики

.

IMG_8057.JPG

.

Ограждения, елки, кусты - все идет в ход!

.

.

Электрика на макете без пайки - элементарное соединение проводов с помощью муфт и

соединителей VIESSMANN 3772 

.

.

Один включатель на все освещение макета (слева) и два блока FLEISCHMANN 6920 на 4 электропривода.

.

.

Наконец приступили к декорированию макета!

.

IMG_8136.JPG

/

.

 

Финал! 

.


.

Как вам наш макет? Отпишите в комментариях!

.

.