.
. . Спасибо за ваши Лайки!)
.
Друзья, макет железной дороги "Осень".
Габариты: 120х60 см.
Цифровое управление локомотивами,
аналоговое управление стелками, фонарями
и светом в домах.
.
/
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
/
/
/
История создания макета (начало 7 января 2015):
Друзья, мы строим очередной макет! Чем интересен этот проект?
На этот раз никаких готовых макетных основ - делаем подмакетник самостоятельно.
Макет будет стоять в офисе, а т.к. в офисе у нас сейчас немного свободного места, мы выбрали масштаб N (1:160).
Габариты макета - 120х60.
.
Первое с чего все началось - это схема будующего макета:
у нас будет один путь и 4 стрелки.
.
.
2 тупика - в одном из них будет располагаться грузовая станция (1й этаж - справа),
во втором тупике будет располагаться пассажирская станция (2й этаж - слева).
С фронта будут 2 стрелки образующие 2 параллельных участков железнодорожного пути,
здесь планируем разместить большой вокзал.
Схему жд путей для макета проектировани в бесплатной программе SCARM (Scarm.info)
Схема была нарисована в начале декабря 2014, а делать начали макет в январе 2015.
Почему так? Масштаб N - это отличный наглядный и миниатюрный масштаб, при этом
в России пользуется популярностью он гораздо меньшей нежели H0 и TT, по нашим
наблюдениям на 150 любимтелей H0 приходится всего один любитель N. Так что и
в наличии товаров по такому масштабу очень мало. Особенно это касается рельсового
материала. Мы решили делать на рельсах Fleischmann Piccolo.
На январских праздниках были склеяны все строения, 10 января приступили к
изготовлению макетной основы.
.
.
В нашем случае это лист фанеры 120х60 см. С помощью электронного лобзика выпилили
второй этаж для макета, а подъем(спуск) будет из листа вспененного ПВХ, который
запросто режется обычным канцелярским ножом.
.
.
Схему кстати мы немного изменили - одну прямую стрелку заменили на радиусную (слева),
востальном без изменений.
.
Ради интереса решили посмотреть как будут смотреться строения на макете:
.
.
Обозначили места железнодорожного перезда и собственно Где прокладывать дорогу (асфальт).
.
Следующий этап - организация автомобильной дороги на двух участках - от пассажирской
станции до городских строений (на верхнем уровне), и от вокзала через жд-переезд
к грузовой станции (нижний уровень).
Как делается асфальт на макете? Берется толстая лента, на подобии двухстороннего
скотча, 1 мм толщиной (желательно не более 2 мм.). Мы просто наклеили 3 слоя изоленты
друг на друга и получилась нужная высота. На всякий случай облеиваем дополнительно
наши борты малярной лентой - чтобы ничего потом не пришлось оттирать.. Далее - ровно
кладем латексную шпаклевку на выделенном участке (с использованием шпателя).
В зависимости от толщины, шпаклевка сохнет от пары часов до 1 дня. Поэтому не стоит
спешить, лучше дать ей подсохнуть.
В идеале - должна получиться ровная поверхность бежевого цвета. Которую мы просто
красим акриловой краской серого цвета. Советуем использовать широкую кисть для
нанесения краски, с мягким ворсом + саму краску немного разбавлять для того, чтобы
она лучше растеклась по "асфальту" и не оставила линий от ворса кисти.
Рекомендуем вам перед тем как класть асфальт уже на макете, потренироваться, сделать
тестовый "асфальт" на какой-нибудь ненужной деревяшке, чтобы на макете он лежал идеально!
.
.
После, можете соорудить трафарет по которому наносится разметка афсальта.
.
Вернемся к сооружению макетной основы:
промежутки между опорными столбиками подъема мы укрепляем кусками пенопласта,
они достаточно жесткие, при этом гораздо легче дерева (можно купить в строительном
магазине). А схерху - так же мажем шпаклевкой, чтобы получилась ровная поверхность,
подходящая для дальнейшего декорирования.
.
.
Перед началом озеленения мы покрасили все нашу основу в серый цвет, на него лучше
сыпать флок (нежели просто на фанеру, не будет светлых участков. Визуальный эффект)
Далее - либо используем клей от NOCH, либо обычный клей пва, только разбавляем его
чтобы клей стал более жидкий, консистенции на подобие кефира 0,5-1%, он проще
размазывается, дольше засыхает (5 мин а не 20 сек)
.
.
Не всегда все получается с первого раза;)
Пришлось немного поменять расположение элементов!
Добавлена длинная пассажирская платформа по длине состава.
Вырезаны две детали из Листа ПВХ 3мм (можно так же использовать 5 мм),
зашкурены и покрашены аэрозольной серой краской (балончик).
В большей уже проделаны 4 отверстия для установки освещения нашего вокзала.
Так же: уже засыпаны все рельсы щебнем и засыпаны Флоком (травяными волокнами)
почти все пустые участки нашего макета.
А вот как удобно можно засыпать щебень на рельсы:
Сперва аккуратно засыпаем щебень побокам и между рельсами, далее берем подготовленный раствор Клея ПВА (сильно разбавленный клей). И медлено по каплям (либо
слабой струйкой) заливаем уже уложенный щебень.
Все засохнет через 4-5 часов и можно будет уже засыпать Флок (травяные волокна)
при этом Флок засыпается уже обратным способом - В первую очередь наливаем Клей, а далее уже засыпаем волокна. Даем высохнуть.
.
.
.
Проверка работоспособности всей электрики
.
.
Ограждения, елки, кусты - все идет в ход!
.
.
Электрика на макете без пайки - элементарное соединение проводов с помощью муфт и
соединителей VIESSMANN 3772
.
.
Один включатель на все освещение макета (слева) и два блока FLEISCHMANN 6920 на 4 электропривода.
.
.
Наконец приступили к декорированию макета!
.
/
.
Финал!
.
Заказать Макет Осень можно по телефону 8 (965) 063 64 64
или оставив вопрос через окно обратной связи:
Как вам наш макет? Отпишите в комментариях!
.
.