Последние новости:Наша новая работа! Макет железной дороги «Две эпохи» (Октябрь 2016) Подробности ЗДЕСЬ

..

 

 

Оглавление:

.

Для быстрого начала ксплуатации 2
Сравнение аналоговых и цифровых устройств - основные положения 3
Аналоговый и цифровой способы - базовые понятия 4
Цифровое управляющее устройство Digi 1 - введение 5
ПИКО Диги 1 - функции 7
Подключение и управление 8
Использование пульта дистанционного управления ПИКО 11
1. Светодиод 12
2. Канал передачи 12
3. Управление локомотивом 12
3.1. Введение адреса локомотива 12
3.2. Управление скоростью 13
3.3. Выбор направления движения 13
3.4. Включение фонарей на локомотиве 14
3.5. Специальные функции 14
4. Управление аксессуарами 14
5. Программирование декодера локомотива 15
6. Вкл./выкл. питания 16
7. Сигналы светодиода 16
Технические данные 16
Максимальное количество управляемых локомотивов: два 17
Управление более чем двумя локомотивами 17
Трансформатор большей мощности для ПИКО Диги 1ТЗ трансформатор 17
Дополнительный бустер - ПИКО Диги 2 18
Максимальная мощность - ПИКО Диги Power box 19
Цифровой базовый набор ПИКО, арт. 55011 20
Прочие вопросы 21
Дополнительные компоненты 22

/
© 2005, PIKO Spielwaren GmbH Для быстрого начала эксплуатации:
1. Подсоедините блок питания к цифровому управляющему устройству (Digi 1), как
описано в пункте «Подключение и управление» на стр. 8
2. Локомотивам, которые входят в стартовый набор, присвоены адреса. Они
указаны на наклейке на обратной стороне локомотива, также там указаны каналы
передачи данных для пульта дистанционного управления ПИКО.
3. Поставьте локомотив на рельсы, обратив внимание на адрес и канал передачи
(см. маркировку на обратной стороне локомотива). Чтобы запустить локомотив,
все что Вам необходимо сделать, это нажать одну из кнопок от А до D на пульте
управления, соответствующую каналу передачи (он указан на обратной стороне
локомотива). Вы можете регулировать скорость его движения, нажимая клавиши
или Если Вы нажмете или , когда локомотив движется, это
приведет к экстренной остановке и изменению направления движения. Мы
советуем Вам попробовать сделать так несколько раз, чтобы Вы уверенно себя
чувствовали при управлении скоростью локомотива.
4. Если Вы хотите запустить другой локомотив с другим адресом (см. маркировку
на обратной стороне локомотива), сделайте следующее:
Остановите движущийся локомотив и поставьте на рельсы второй локомотив. Вы
можете управлять этим локомотивом, как и первым, используя соответствующую
кнопку канала передачи от А до D. Потренируйтесь несколько раз.
Если Вы хотите запустить оба локомотива, нажмите соответствующую кнопку
канала передачи (от А до D) для другого локомотива и управляйте его скоростью и
направлением движения как описано в пункте 3 выше.
Вот и весь секрет цифрового управления! Поздравляем, Вы уже умеете это делать!
5. Внимание: если у Вас возникли проблемы в управлении сразу двумя
локомотивами, например, если они близки к столкновению, немедленно нажмите
кнопку «Стоп».

.
Заберите один локомотив с рельсов, потом нажмите еще раз кнопку «Стоп» и
начните все сначала, как описано выше. Если Вы нажмете кнопку «Стоп» второй
раз до того как уберете локомотивы с рельсов, то они снова начнут двигаться с той
же скоростью, и тогда столкновение неизбежно.
Самый лучший способ управления локомотивами состоит в следующем: для
экстренной остановки локомотива безопаснее сначала нажать кнопку
соответствующего канала передачи («А» или «В»), а потом или . Эти
действия также остановят локомотив.
Советуем и в этом немного попрактиковаться.
Удачи, у Вас обязательно все получится!
2 Прежде всего, мы бы хотели Вас поздравить с приобретением нового набора с
цифровым управлением для начинающих «ПИКО».
Вы сделали первый шаг навстречу увлекательному хобби - моделированию
железных дорог ПИКО.
Поскольку Вы выбрали цифровое направление, безусловно, самое современное
направление в моделировании железных дорог, мы бы хотели сообщить Вам
в а ж н ую информацию, которая даст Вам базовые знания в области использования
цифровых технологий.
Вам, конечно же, не н у ж но знать все о цифровых технологиях. Как, например, Вам
не н у ж но знать, почему Ваш компьютер делает то, что Вам н у ж н о, - или иногда не
делает. Для начала будет достаточно того, что локомотивы едут в том
направлении, в котором н у ж н о, а потом Вы научитесь, как переключать стрелки.
Несомненно, желательно найти дилера, который специализируется на модельных
железных дорогах. Он сможет посоветовать Вам, когда переходить к расширению
Вашего нового макета ПИКО и у кого Вы можете приобрести дополнительные
материалы и части для Вашего макета.
Но прежде чем мы расскажем, как собрать Ваш макет, мы бы хотели сообщить
немного общей информации.

/

Сравнение аналоговых и цифровых устройств
Модели железных д о р ог ПИКО принесут Вам много удовольствия независимо от
того, управляются они с п о м о щ ью обычного блока питания и регулятора или
имеют цифровое управление. 

Обычный способ управления моделями железных д о р ог называется аналоговым.
Он дает бесконечные в о з м о ж н о с ти в создании больших и малых макетов.
Преимущество этого способа в т о м, что он очень н а д е ж н ы й, а новичкам в
моделировании несложно понять основные п р и н ц и пы ф у н к ц и о н и р о в а н ия
электрических железных дорог. Этот способ нельзя назвать ни устаревшим, ни
несовременным, его продолжают применять.
Цифровой способ более с л о ж н ы й, поскольку включает в себя различные
управляющие и п р и н и м а ю щ ие элементы. Вследствие его сложности необходимо
больше знать о п р и н ц и п ах его действия, потому что л о к о м о т и в а м и, как и м н о г и ми
д р у г и ми элементами м о ж но управлять по отдельности. Существенное
преимущество цифрового способа - это возможность управлять несколькими
локомотивами одновременно.

/

Аналоговый макет м о ж но без особых проблем превратить в цифровой, так как все
рельсы, стрелки, локомотивы и вагоны могут управляться цифровым с п о с о б о м.
Однако все элементы, которыми Вы хотите управлять, д о л ж ны иметь устройство
для приема данных, так называемый «декодер», который преобразует полученный
цифровой сигнал в аналоговый. Даже в цифровом макете движение локомотивов
и стрелок осуществляется через аналоговый двигатель.
3 С другой стороны, цифровой макет можно преобразовать снова в аналоговый, но
для этого потребуется внести значительное количество изменений в конструкцию
и не имеет смысла это делать, потому что цифровой способ является более гибким
и допускает переналадку.
Это значит, что если Вы сделали выбор в пользу цифрового способа, то лучше по
возможности использовать именно эту технологию.
Благодаря цифровому способу у Вас появится много возможностей управления,
Вы многому научитесь и даже сможете использовать компьютер для управления,
если Ваш макет станет достаточно сложным и одновременно будут двигаться
много локомотивов. Это не всегда просто, но и эта задача может доставить
удовольствие.

/
Аналоговый и цифровой способы - базовые понятия
При использовании аналогового способа скорость локомотива регулируется
величиной электрического напряжения (0-14 В). Это делается с помощью пульта
управления, например, пульта управления ПИКО арт. 55003 (пульт управления и
блок питания) или с помощью трансформатора с регулятором скорости (арт.55002).
В этом случае Вы можете управлять движением только одного локомотива. Если
на одном пути будут находиться несколько поездов, то они все будут ехать с
одинаковой скоростью. Несколько локомотивов могут двигаться только в том
случае, если пути будут отделены один от другого, но тогда необходимо
подключить к путям несколько пультов управления, по одному на каждый
локомотив, который должен двигаться одновременно с другими.
При использовании цифрового способа весь макет управляется на одном
уровне напряжения (14 В). Для того, чтобы управлять отдельными локомотивами,
необходим распределительный узел, который посылает через рельсы сигналы
(цифровые данные) на локомотивы. Чтобы эти сигналы подействовали, каждый
локомотив имеет декодер, который принимает сигналы и преобразует их, т. е.
декодирует; отсюда и название «декодер».
Каждому локомотиву присвоен адрес. Для того, чтобы каждый локомотив знал,
когда к нему обращаются, сигнал от распределительного узла прежде всего
посылается на адрес, а именно на адрес локомотива. Если адрес такой же, как и
адрес локомотива, он будет знать: внимание, это команда для меня. Затем сигнал
декодируется, декодер локомотива преобразует его в аналоговый, и локомотив
едет быстрее или медленнее, включает огни, подает гудок или останавливается.
Техническое описание: распределительный узел преобразует напряжение,
получаемое от блока питания, в постоянный ток. Через обратный преобразователь
он передается на рельсы и поступает в контур рельсовой цепи с частотой 10-20 Гц.
Встроенный в локомотив декодер преобразует этот переменный ток снова в
постоянный, который подается на двигатель, когда поступит соответствующий
сигнал.
4 Для того чтобы Ваше знакомство с цифровой технологией было несложным, ПИКО
в сотрудничестве с компанией «Уленброк», которая имеет многолетний опыт
работы в области управления цифровыми железными дорогами, разработали
очень простую в управлении цифровую систему. Эта система, основанная на
устройстве Digi 1, позволяет любому начинающему моделисту построить
цифровой макет за несколько простых шагов.
Первый необходимый для этого элемент - это ПИКО Диги 1. Это цифровое
управляющее устройство для макетов железных дорог ПИКО. ПИКО Диги 1 берет
на себя управление локомотивами и другими элементами макета. На первом этапе
создания макета только 2-3 локомотива могут ехать одновременно, поскольку
мощность блока питания, поставляемого в комплекте с Диги 1, рассчитана на
управление только 2-3 локомотивами.
Если Вы хотите расширить свой макет и запустить одновременно более, чем 2
локомотива, ПИКО Диги 1 может быть дополнен устройством Диги 2. Но об этом
пойдет речь позже.

/


Если предполагается построить очень большой макет, в котором будут
одновременно двигаться 4-6 локомотивов, будут одновременно переключаться
много стрелок, моделисту понадобится мощный источник питания. Для таких
целей существует ПИКО Диги Power box.
В следующие несколько лет цифровая система ПИКО будет развиваться на основе
этих трех базовых элементов, чтобы моделисты могли совершенствовать свои
цифровые макеты. Помимо этого, на любом этапе создания макета Вы можете
комбинировать его с цифровой системой «Уленброк».
Различные уровни сборки макета показаны на диаграммах:
ПИКО Диги 1 с одним контуром рельсовой цепи
После этого ПИКО Диги 1 можно комбинировать с одним или двумя ПИКО Диги 2:
5 ПИКО Диги 1, дополненный ПИКО Диги 2 и два изолированных контура рельсовой цепи:
изолированное рельсовое соединение
ПИКО Диги 1, дополненный ПИКО Диги 2 и три изолированных контура рельсовой
цепи (максимальный уровень сборки):
изолированное рельсовое соединение изолированное рельсовое соединение
Если в дальнейшем Вы пожелаете расширить макет, то необходимо взять ПИКО
Power box:
изолированное рельсовое соединение изолированное рельсовое соединение
6 Сейчас мы бы хотели рассказать, как управлять ПИКО Диги 1.
ПИКО Д и ги 1 - это цифровое управляющее устройство для моделей железных
д о р ог на основе стандарта DCC.
ПИКО Д и ги 1 через блок питания получает напряжение от сети и передает его
через соединение с рельсами на локомотив. Управление л о к о м о т и в ом
осуществляется исключительно с п о м о щ ью инфракрасного пульта управления. Он
передает сигнал на ПИКО Д и ги 1, который передает его на локомотив. Таким
о б р а з о м, сигнал проходит с пульта дистанционного управления через ПИКО Д и ги
1 на рельсы и оттуда на л о к о м о т ив с декодером. Он говорит двигателю: двигайся
быстрее или медленнее.
Помните, что пульт дистанционного управления подходит для использования
только в помещениях, оптимальное расстояние приблизительно 10 метров.
С п о м о щ ью пульта дистанционного управления и ПИКО Д и ги 1 в цифровом макете
м о ж но обращаться максимально к 127 л о к о м о т и в а м, а также управлять
направлением их д в и ж е н и я, скоростью и др. С двумя такими устройствами м о ж но
управлять 256 стрелками и д р у г и ми электромагнитными элементами.
Чтобы сделать ПИКО Д и ги 1 более удобным в использовании, управляющая
система имеет 4 канала передачи, которые обозначены на пульте дистанционного
управления кнопками А, В, С и D. Вы можете записывать адрес локомотива на
каждый из каналов передачи, а потом управлять им после обращения к каналу
передачи. Кроме локомотива, по этому же каналу передачи Вы можете управлять
еще 4 электромагнитными элементами.
Например, если канал А управляет л о к о м о т и в ом с адресом 15 и аксессуарами с 1-
го по 4-й, то используя канал В, м о ж но управлять л о к о м о т и в ом 20 и аксессуарами
с 13-го по 16-й.
Используя эти четыре канала передачи, современный моделист может быстро
переключаться с о д н о го локомотива на д р у г о й. Если у Вас есть несколько пультов
дистанционного управления и Вы используете их одновременно (до четырех),
каждый моделист может управлять своим собственным локомотивом через один
из четырех каналов передачи, не мешая остальным.
7 Блок питания 1 с п о м о щ ью штекера 2
подсоединяется к разъему в Д и ги 1.
Два соединительных провода,
обозначенных буквой А на обратной
стороне Д и ги 1, н у ж но сначала
подсоединить к контактной клипсе 3,
нажав к н о п ки 4, затем подключите их
к рельсам следующим образом:
Вставьте контактную клипсу 3 в рельс
5 (только у этого рельса между
шпалами 5 и 7 есть пазы для клипсы).
Теперь включите блок питания 1 в
розетку 6.
Внимание: если Вы используете контактную клипсу ПИКО арт. 55270, то
конденсатор из клипсы н у ж но удалить. Если конденсатор останется в клипсе, он
будет подавлять высокочастотные импульсы и л о к о м о т и вы или другие элементы
макета не будут работать.
4 батарейки для пульта дистанционного управления необходимо вставить в отсек
для батареек, как написано на обратной стороне.
М о ж но использовать батарейки LR03-AAA-1.5V.
8 На обратной стороне Диги 1 есть клейкий участок для крепления его к макету
железной дороги таким образом, чтобы пульт дистанционного управления всегда
был направлен на ПИКО Диги 1. Между пультом управления и ПИКО Диги 1 не
должно быть никаких препятствий, которые могут блокировать инфракрасные
сигналы, посылаемые от пульта на Диги 1.
ПИКО Диги 1 работает как пульт управления телевизором, который тоже должен
«видеть» Ваш телевизор. Именно по этой причине используя пульт
дистанционного управления ПИКО, всегда направляйте его к ПИКО Диги 1, а не к
локомотиву, которым Вы хотите управлять.
Когда принимающий элемент получил инфракрасный сигнал от пульта
дистанционного управления, на Диги 1 мигает красный индикатор светодиода.
Проблема: не проходит ток или локомотив прекращает двигаться.
Если в макете произошло короткое замыкание или по рельсам едет слишком
много локомотивов, то возможно перегружен ПИКО Диги 1 или блок питания, и
оба устройства или одно из них могут автоматически отключиться. Вы поймете
это, когда локомотивы перестанут ехать.
Если светодиод на Диги 1 мигает, значит отключился ПИКО Диги 1:
- нужно обнаружить место короткого замыкания и устранить его причину или
уменьшить силу тока, подаваемую на локомотивы, например, сняв один
локомотив с рельсов.
- снова включите Диги 1, используя кнопку «Стоп» на пульте дистанционного
управления. Теперь все должно работать нормально.
Если светодиод на Диги 1 не мигает, значит отключился блок питания:
- нужно обнаружить место короткого замыкания и устранить его причину или
уменьшить силу тока, подаваемую на локомотивы, например, сняв один
локомотив с рельсов.
- блок питания включится сам после короткой паузы. Не нужно для этого
отключать его из розетки.
9 светодиод, показывающий
текущее состояние пульта
кнопка "Стоп", вкл./выкл.
подачу тока на рельсы
кнопка, включающая выбор
адреса локомотива
кнопка, включающая вы&ор
адреса аксессуаров
кнопка, включающая про­
граммирование декодера
кнопка постепенного
увеличения скорости
кнопка постепенного
снижения скорости
движение задним ходом и
экстренная остановка
движение вперед и
экстренная остановка
включение света
выключение света
кнопки специальных функций
от f 1 до f 4
кнопка выбора специальных
функций от f 5 до f 8
нет функций
кнопки включения аксессуаров
кнопки выбора канала передачи
10 Когда Вы нажимаете к н о п ки на пульте управления, он посылает инфракрасный
сигнал. Это видно по состоянию светодиода.
ПИКО Д и ги 1 использует для управления четыре канала передачи. В любое время
Вы можете поменять канал передачи, нажав одну из к н о п ок от А до D. Каждому
каналу передачи независимо от д р у г их каналов м о ж но присвоить адрес
локомотива, которым Вы хотите управлять. Д о п о л н и т е л ь но каждому каналу м о ж но
присвоить с п о м о щ ью четырех к н о п ок 4 индивидуальных адреса для
электромагнитных элементов. Адреса, выбираемые для каждого канала, не
сохраняются постоянно и сбрасываются, когда Д и ги 1 выключается.
Когда включается питание, каналы от А до D всегда присваиваются локомотивам с
адресами от 1 до 4, а к н о п ки аксессуаров на всех каналах управляют
электромагнитными элементами с адресами от 1 до 4. Используя к н о п ки каналов
на пульте дистанционного управления, м о ж но легко и быстро переключаться в
управлении четырьмя локомотивами и четырьмя г р у п п а ми по 4 аксессуара.
Если Вы используете несколько пультов управления, с п о м о щ ью каждого из них
м о ж но выбрать разный канал и таким образом управлять своим л о к о м о т и в о м, не
мешая локомотиву, который управляется д р у г им пультом управления и использует
другой канал передачи.
Прежде всего, необходимо выбрать канал передачи А, В, С или D, используя
•кнопки от А до D.
Чтобы приступить к у п р а в л е н ию л о к о м о т и в о м, сначала необходимо выбрать
адрес локомотива.
Чтобы выбрать адрес, нажмите к н о п ку Введите желаемый адрес локомотива,
используя к н о п ки от 0 до 9. Ввод завершен, когда нажата любая другая кнопка.
Это правило не применяется к кнопкам выбора канала передачи (от А до D).
Например, ввод может быть завершен нажатием к н о п ки управления светом или
к н о п ки изменения скорости локомотива. Если Вы нажмете к н о п ку после того,
как ввели цифры, то выбор считается завершенным без выполнения команды.
Выбор также считается з а в е р ш е н н ы м, если в течение 10 секунд Вы не ввели
никакой информации.
11 Адрес, используемый как адрес локомотива, состоит из последних введенных (до
трех) знаков, и находится в пределах от 0 до 127. Это означает, что Вы можете
ввести 8 знаков, но пульт управления запомнит только последние три. Если вы
ввели неправильный адрес, то далее Вы будете управлять локомотивом, который
Вы выбрали до этого.

/
Примеры:
1.) введите: [1] [ТО]
На локомотиве с адресом 1 загорится свет.
2.) введите: [6] [5] [4] [1] [2] [3] [+]
Локомотив с адресом 123 будет увеличивать скорость.
3.) введите: [1] [2] [fO]
Адрес локомотива останется неизменным и на локомотиве, который Вы выбрали
до этого, включится свет.
Причина: в этом случае кнопка выбора локомотива действует как кнопка удаления,
то есть введенные знаки удаляются, когда Вы второй раз нажали кнопку
и введенный адрес не применим.
Если выбран локомотив с адресом 0, сигнал направляется на обычный локомотив
без цифрового декодера, если он есть. Таким образом обычный локомотив без
декодера может ехать вместе с локомотивами, оснащенными декодерами.
Если обычные локомотивы без декодеров управляются с помощью Диги 1, то эти
локомотивы будут ехать с тихим гудением, потому что двигатель постоянно
снабжается высокочастотным током. Этот ток может повредить некоторые
двигатели, например, роторные моторы (Faulhaber, Escape и т.д.) и маленькие
моторы масштаба N. В цифровых макетах такие двигатели всегда необходимо
использовать с цифровым декодером.
Скорость локомотива увеличивается или уменьшается постепенно с помощью
кнопок «+» или «-». Если удерживать кнопки, скорость будет изменяться
постепенно до тех пор, пока Вы не отпустите кнопку, или не достигнете
максимальной скорости, или локомотив зайдет в тупик.
12 Направление движения выбирается с помощью кнопок или . При нажатии
кнопки локомотив дает задний ход, а при нажатии к н о п к и е д е т вперед.
Если Вы нажмете одну из кнопок, когда локомотив движется, то локомотив сначала
остановится, а затем начнет двигаться в указанном направлении.
Фонари на локомотиве включаются с помощью кнопок «f 0» и выключаются с
помощью кнопки «off».
Кнопки от А до D включают и выключают специальные функции от f 1 до f 4. если
Вы нажмете кнопку «f+4», а потом одну из кнопок от А до D, включите или
выключите специальные функции от f 5 до f 8. Если после нажатия кнопки «f+4»
Вы нажмете кнопку, которая не является кнопкой специальных функций, то
процесс переключения прервется.
Стрелки, сигналы и т.д., которые работающие с помощью электромагнита,
называются электромагнитными компонентами, или для краткости аксессуарами.
Прежде чем ввести адрес аксессуара (используя красные/зеленые кнопки) нужно
нажать кнопку электромагнитного аксессуара. После этого, использую клавиши от
О до 9, введите адрес нужного аксессуара. Первый адрес всегда присваивается
крайней левой красной/зеленой паре кнопок.
Ввод завершается нажатием любой другой кнопки, за исключением кнопок выбора
канала передачи А, В, С, D. Например, ввод может быть завершен нажатием
красной или зеленой кнопки или кнопки управления локомотивом. Если после
ввода номера Вы нажали кнопку электромагнитной компоненты, то выбор
считается завершенным без выполнения команды.
Выбор также считается завершенным, если в течение 10 секунд после ввода
последней информации Вы не ввели больше ничего.
Адрес, используемый для аксессуара, состоит из последних введенных (до трех)
знаков, и находится в пределах от 1 до 256. Это значит, что Вы можете ввести 8
знаков, но пульт управления запомнит только последние три. Если вы ввели
неправильный адрес, то далее Вы будете управлять аксессуаром, который Вы
выбрали до этого.
Выбрав адрес аксессуара, можно перевести поезд на другой путь (красная кнопка)
или переключить стрелку для движения прямо (зеленая кнопка).
Выбранный адрес аксессуара всегда присваивается крайней левой паре кнопок.
Остальные пары кнопок по направлению вправо включают аксессуары с
последующими адресами.
13 Примеры:
1.) введите: [1] [красная 1]
Аксессуар с адресом 1 переключается на красный и к н о п ки аксессуаров слева
направо переключает аксессуары с 1 по 4.
2.) введите: [6] [5] [1] [2] [3] [4] [красная 1]
Аксессуар с адресом 234 переключается на красный и к н о п ки аксессуаров слева
направо переключает аксессуары с 234 по 237.
3.) введите: [1] [2] [красная 1]
Адрес аксессуара не принимается, и на красный переключается аксессуар,
выбранный ранее.
Причина: после ввода цифр была нажата кнопка аксессуара, и это отменило ввод.
Л о к о м о т ив с адресом 1 (см. маркировку на обратной стороне локомотива)
управляется через канал передачи А.
Л о к о м о т ив с адресом 2 (см. маркировку на обратной стороне локомотива)
управляется через канал передачи В.
Используя к н о п ку , декодеру м о ж но присвоить другой адрес локомотива..
Когда Вы перепрограммируете л о к о м о т и в, только он один должен находиться на
рельсах, подключенных к источнику питания. Если на рельсах будет несколько
локомотивов, они все будут иметь о д и н а к о в ый адрес.
Чтобы з а п р о г р а м м и р о в а ть адрес, сначала д в а ж ды нажмите к н о п ку . Потом,
используя клавиши от 0 до 9, введите желаемый адрес локомотива. Адрес
локомотива состоит из последних введенных (до трех) знаков, и находится в
пределах от 0 до 127. Это означает, что Вы можете ввести 8 знаков, но пульт
управления з а п о м н ит только последние т р и. Если Вы ввели неправильный адрес,
п р о г р а м м н ый процесс не запустится.
Если Вы снова нажмете к н о п ку после того, как ввели адрес локомотива, ввод
будет завершен и начнется процесс автоматического п р о г р а м м и р о в а н и я.
Примеры:
1.) введите: [1]
Каждый л о к о м о т ив на рельсах программируется на адрес 1.
2.) введите: [5] [6] [1] [2] [3]
Каждый локомотив на рельсах программируется на адрес 123.
3.) введите: [5] [6] [2] [3]
П р о г р а м м н ый процесс не начнется, потому что последние 3 знака - это 623, а этот
адрес не находится в пределах от 0 до 127.
14 Каждый локомотив, запрограммированный с помощью ПИКО Диги 1, получает
адрес, введенный с пульта управления и переключается в 28 режимах скорости.
28 режимов скорости представляют собой уровни скорости. Это означает, что
скорость изменяется не постепенно, а маленькими шагами. Поскольку изменение
происходит от 2 В до 14 В, эти 28 шагов будут такими маленькими, что Вы даже не
почувствуете, что это происходит пошагово, скорость будет нарастать как будто
постепенно. Интервал 0,4 В такой небольшой, что Вы не сможете сказать, что это
не постепенный процесс.
Другие свойства декодера не могут быть запрограммированы. Невозможно
прочитать информацию с декодера. Это означает, что невозможно определить,
какой адрес был присвоен локомотиву. Но это неважно, так как локомотив, а
точнее его декодер, можно легко перепрограммировать на новый адрес.
Подача тока на рельсы в макете включается и выключается с помощью кнопки
«Stop».
Если после нажатия кнопок прошло 10 секунд и не были нажаты
другие кнопки, введение адреса (адреса локомотива, стрелки и программного
адреса) автоматически заканчивается. Теперь нужно снова включить режим
выбора.
То же самое касается кнопки двойного действия «f+4». Если в течение 10 секунд
после активации этой кнопки не были нажаты другие клавиши, процесс будет
Завершен.
15 Включена подача тока на рельсы: светодиод постоянно включен
Выключена подача тока на рельсы: светодиод медленно мигает
Короткое замыкание на рельсах: светодиод быстро мигает
Программируется локомотив: светодиод быстро мигает 2 раза с долгой
паузой
• Формат данных: DCC с 28 у р о в н я ми скорости
• Адреса локомотива: 1-127, адрес 0 управляет л о к о м о т и в ом без декодера
(обычным)
• Специальные функции: свет и f 1 - f 8
•Адреса аксессуаров (стрелки, сигналы): 1-256
• Цикл регенерации: 12 локомотивов
Цикл регенерации: если питание, подаваемое на локомотив, прерывается более
чем на 1 секунду, декодер переключается на остановку. Поскольку это часто
происходит, сигнал от управляющего элемента подается на л о к о м о т ив циклически
в течение всего времени управления л о к о м о т и в о м. Это называется циклом
регенерации. ПИКО Д и ги 1 регенерирует и н ф о р м а ц ию максимум для 12
локомотивов. Если в макете более 12 л о к о м о т и в о в, может случиться, что 13-й
локомотив н е о ж и д а н но остановится, потому что для него не был регенерирован
сигнал. В этом случае ему надо получить новый сигнал.
• Напряжение на входе: от 12 В до 16 В переменного тока/постоянного тока
• Ток на выходе: макс. 1,8 А
• Макс, мощность токосъемника: 28 ВА
• Блок питания, входящий в набор: макс. 30 ВА
Как было описано выше, используя ПИКО Диги1, можно управлять до 127 локомотивами.
Но это не значит, что 127 локомотивов могут двигаться, используя блок питания,
поставляемый с ПИКО Диги 1.
Поскольку каждый локомотив нуждается в определенной величине тока, зависящей от его
типа (от 300 до 400 гпА), а некоторые локомотивы в нагруженном состоянии (например,
когда тянут длинный поезд) потребляют немного больше, то одновременно может ехать не
больше такого числа локомотивов, ан которое рассчитан блок питания. Для блока питания
арт.55010, макс. 850 mА, который входит в набор, это могут быть два локомотива,
требующие по 400 mА. Это означает, что с этим блоком питания могут двигаться не более,
чем 2 локомотива.
Если на рельсах стоит больше локомотивов и проходит слишком много тока, это
перегружает блок питания и он просто выключается.
16 Если Вы хотите, чтобы в Вашем макете двигалось больше, чем два локомотива, Вам
необходимо
• подключить к ПИКО Диги 1 более мощный трансформатор
• или подсоединить к макету дополнительные блоки питания, так называемы «бустеры»,
чтобы обеспечить дополнительное питание.
Примечание: ПИКО Диги1 и ПИКО Диги 2 нельзя подсоединять к блокам питания или
трансформаторам с мощностью более чем 45 ВА. Это может вывести из строя электронные
компоненты, и цифровое управление будет повреждено.
Если у Вас есть набор, в который входит блок питания 55010 (850 т А ), Вы можете
увеличить электропитание Вашего макета, заменив блок питания на ТЗ
трансформатор 55005.
Примечание: Никогда не подсоединяйте 2 блока питания параллельно к одному и
тому же ПИКО Диги 1 или к одной и той же соединительной клипсе. Это может
привести к поломке ПИКО Диги 1. Более того, такое параллельное подключение
может стать причиной крайне опасного высоковольтного тока.
Имея выходное напряжение 16 В, ТЗ трансформатор вырабатывает ток 28 ВА (1,75
А). Это означает, что на изолированном участке рельсовой цепи можно запустить 4
локомотива со средней потребляемой мощностью примерно 400 mА каждый.
ТЗ трансформатор подсоединяется к ПИКО Диги 1 как обычный блок питания, (см.
пункт «Подключение и управление» выше). Все что Вам необходимо сделать, это с
подключить ТЗ трансформатор с помощью соединительного провода к ПИКО Диги
1 (см. инструкцию для ТЗ трансформатора).
Чтобы увеличить питание железной дороги ПИКО и запустить больше, чем два или
четыре локомотива одновременно, необходимо подключить дополнительный
источник питания (трансформатор). В этом случае ПИКО советует использовать
ПИКО Диги 2 с ТЗ трансформатором.
ТЗ трансформатор может подавать питание на изолированные участки рельсовой
цепи через ПИКО Диги 2. Каждый ТЗ трансформатор нужно подсоединять к
отдельному ПИКО Диги 2.
Для того чтобы цифровой сигнал от ПИКО Диги 1 поступал к дополнительным
изолированным участкам рельсовой цепи, ПИКО Диги 1 необходимо подсоединить
к каждому из устройств ПИКО Диги 2. Чтобы обеспечить достаточную мощность
сигнала, посылаемого ПИКО Диги 1, не следует подключать к нему более чем 10
17 элементов ПИКО Д и ги 2. При этом длина провода от каждого ПИКО Д и ги 2 к ПИКО
Д и ги 1 не должна превышать 2 м.
Провод из выхода В на обратной стороне элемента ПИКО Д и ги 2 подключается
параллельно к соединению ПИКО Д и ги 1 с контактной клипсой на рельсах.
Провод из выхода А подключается через отдельную контактную клипсу к
и з о л и р о в а н н о му участку рельсовой цепи. Вы можете использовать ПИКО Д и ги 2 в
комбинации с ТЗ трансформатором таким же о б р а з о м, как и бустер для ПИКО
Power box. Смотрите схему ниже:
Л о к о м о т и вы могут двигаться от одного изолированного участка к д р у г о му без
особых проблем. Они получают сигнал от ПИКО Д и ги 1, который передает данные
через ПИКО Д и ги 2. Необходимо следить за тем, чтобы л о к о м о т и в ы, которые
находятся о д н о в р е м е н но на одном участке рельсовой цепи, не требовали больше
питания, чем может обеспечить подключенный трансформатор (за основу
принимается п р и м е р но 400 mА на локомотив). Если локомотивы потребляют
больше э н е р г и и, чем может обеспечить трансформатор, произойдет что-то
наподобие короткого замыкания и ПИКО Д и ги 1 или ПИКО Д и ги 2 или
трансформатор выключатся автоматически.
Примечание: если Вы используете ПИКО Д и ги 1 с блоком питания на 12 ВА и ПИКО
Д и ги 2 подключен к трансформатору ТЗ (арт 55005, 28 ВА), то короткое замыкание
произойдет, когда поезд будет переезжать через изолированные соединители
рельсов. Замыкания не произойдет, если цифровые соединительные клипсы (арт.
55275) находятся на расстоянии более чем 1 м. Это не потребуется, если Вы
используете ПИКО Д и ги 1 с трансформатором ТЗ (арт. 55005, 28 ВА) и ПИКО Д и ги 2
с блоком питания на 12 ВА (арт. 55010), или оба элемента ПИКО Д и ги 1 и ПИКО
Д и ги 2 управляются с п о м о щ ью трансформатора ТЗ (арт. 55005, 28 ВА).
18 Высшая степень цифрового управления на цифровом макете достигается
благодаря использованию ПИКО Д и ги Power box, сокращенно РРВ.
В к о м б и н а ц ии с Т4 трансформатором РРВ имеет мощность 72ВА. После вычитания
собственных потребностей РРВ, оставшихся 48 ВА достаточно, чтобы запускать
локомотивы, (поделив на 16 В = 3 А). Этого достаточно, чтобы запустить 7-8
локомотивов с потребляемой мощностью 400 мА каждый на участке рельсов,
обслуживаемом РРВ и отделенном от д р у г их участков рельсов (ЗА поделить на 400
мА = п р и м е р но 7-8 локомотивов).
Наиболее важные функции, которыми м о ж но управлять с этого устройства:
•Два отдельных регулирования скорости
• Управление до 9999 локомотивов
• Ф у н к ц ия переключения для 2000 электромагнитных аксессуаров
• Включение до 48 ж е л е з н о д о р о ж н ых маршрутов, каждый из которых приводит в
действие до 10 электромагнитных аксессуаров подряд
•Точное регулирование скорости (до 128 шагов)
• 12 у п р а в л я ю щ их функций: свет, звук и т.д. (от F1 до F12)
• Многоступенчатая тяга для 4 л о к о м о т и в ов
•Автоматическое выключение в случае короткого замыкания
• Магистральная система для дальнейшего расширения с использованием Loconet
Используя Loconet, м о ж но подключить дополнительные аксессуары, такие как
ручные регуляторы, панели управления, панели переключения для
электромагнитных аксессуаров и рельсовых маршрутов и т.д.
• Компьютерное подсоединение через последовательный интерфейс (corn-порт) к
Вашему ПК
• DCC бустер соединение
• П р о г р а м м и р у е м ый рельсовый соединитель
•Встроенное п р и н и м а ю щ ее устройство для пульта дистанционного управления и
возможность подсоединения дополнительного приемника пульта управления
• Виртуальные адреса локомотивов
• М н о г о я з ы ч н ая инструкция
• Совместим с NMRA-DCC
• Обновляемое п р о г р а м м н ое обеспечение
Инструкция к РРВ содержит полное описание всех функций. Вы также можете
скачать описание с веб-страницы: www.piko.de
19 Если у Вас есть о б ы ч н ый макет ПИКО и Вы хотите переделать его в ц и ф р о в о й, Вы
можете сделать это с п о м о щ ью базового набора. Он содержит все необходимое,
чтобы переделать Ваш макет в цифровую систему.
•ПИКО Д и ги 1
•ТЗ трансформатор (арт. 55005)
• Соединительный провод для подключения трансформатора к ПИКО Д и ги 1 (арт.
55021)
• Пульт д и с т а н ц и о н н о го управления ПИКО (арт. 55012)
• Соединительная клипса (арт. 55275)
• 2 декодера для локомотива (арт. 56120) с адресами 1 и 2
Сначала вставьте декодер(ы) в Ваш локомотив(ы). Учитывайте предварительно
присвоенные адреса декодеров (см. м а р к и р о в ку на декодере). Пока Вы не
измените их, они будут Вам н у ж ны для управления локомотивами. Теперь
отключите источник питания (трансформатор или блок питания с регулятором
скорости) от макета.
Примечание: вы можете использовать существующий трансформатор как источник
питания для вашего ПИКО Д и ги 1 или ПИКО Д и ги 2. Для этого он должен
поставлять постоянное напряжение от 14 В до 16 В постоянного или переменного
тока. Напряжение не д о л ж но падать ниже 14 В и не д о л ж но превышать 16 В.
Трансформатор не должен иметь мощность более 45 ВА. При более высоком
напряжении электронные компоненты ПИКО Д и ги 1 или ПИКО Д и ги 2 могут быть
повреждены.
Теперь подключите к макету ПИКО Д и ги 1, используя для этого соединительную
клипсу, как описано на стр.8 выше в пункте «Подключение и управление». Затем
подключите ПИКО Д и ги 1 к ТЗ трансформатору, используя для этого
соединительный провод (арт. 55021). Это подключение описано п о д р о б но в
инструкции к ТЗ трансформатору.
20 Схема ниже показывает подключение макета к ц и ф р о в о му базовому набору:
# 55275 цифровая
соединительная клипса
# 55021 соединительный
провод для ПИКО Д и г и 1/
ПИКО Д и ги 2
# 55005 ТЗ трансформатор
Вход: 230 В, выход: 16 В, 28 ВА
ВХОД макс. 16 В / 4 5 ВА
постоянного-переменного тока
Теперь можете начинать! Вы также можете начать как описано на стр. 2 или
следовать п о д р о б н ым описаниям инструкции к ПИКО Д и ги 1.
Прочие вопросы
Если у Вас есть в о п р о с ы, касающиеся ф у н к ц и о н и р о в а н ия ПИКО Д и ги 1, ПИКО Д и ги
2 или что-то некорректно работает, пишите нам по адресу электронной почты:
hotline@piko.de (по н е м е с к и й) или
impex@ps.ua (по р у с к и й)
Или звоните на нашу горячую л и н ию по четвергам с 16.00 до 20.00 по телефону
+ 4 9 3 6 7 5 - 8 9 7 2 4 2 (по н е м е с к и й)
0 4 4 - 4 5 5 - 3 6 8 3 (по р у с к и й)
Мы с удовольствием п о м о ж ем Вам.
Желаем Вам удачи и удовольствия от Вашего нового цифрового набора ПИКО.
Коллектив компании ПИКО
Леген
21
Легенда: 55021 Соединительный провод для Д и ги 1/Диги 2
55005 Трансформатор ТЗ 28 ВА
М о ж е т и с п о л ь з о в а т ь ся для п и т а н ия Д и г и 1 или Д и г и 2.
Вход: 230 В~
Выход: 16 В~ 28 ВА
55007 Трансформатор Т4 72 ВА
М о ж ет и с п о л ь з о в а т ь ся для п и т а н ия Power box.
С 4 с о е д и н и т е л ь н ы ми к л и п с а м и.
Вход: 230 В~
Выход: 16 В- 72 ВА
22
Дополнительные компоненты
55011 Базовый цифровой набор:
В н а б ор входит: пульт
у п р а в л е н и я, Д и г и 1,
т р а н с ф о р м а т ор 220 В,
16 В-28 VA, к о н т а к т н ая
клипса, 2 д е к о д е ра
л о к о м о т и ва (арт.56120),
с о е д и н и т е л ь н ый п р о в од для
т р а н с ф о р м а т о ра ТЗ.
55012 PIKO Д и ги 2
В н а б ор входит: ПИКО Д и г и 2,
4 с о е д и н и т е ля для и з о л и р о в а н ия
рельсов, к о н т а к т н ая клипса,
с о е д и н и т е л ь н ый п р о в од для
т р а н с ф о р м а т о ра ТЗ.
55019 Пульт управления
Пульт у п р а в л е н ия и 4 б а т а р е й к и.
55275 Контактная клипса для цифрового макета
55030 Декодер для магнитных компонентов
Д е к о д ер для п е р е к л ю ч е н ия м а г н и т н ых к о м п о н е н т ов через
два н е з а в и с и м ых адреса ( н а п р и м е р, стрелок, с и г н а л ов и т.д.)
55031 Декодер для электрических компонентов
Д е к о д ер для п е р е к л ю ч е н ия э л е к т р и ч е с к их к о м п о н е н т ов
через два н е з а в и с и м ых адреса ( н а п р и м е р, л а м п,
двигателей и т.д.)
55015 PIKO Digi-Power-Box
У п р а в л я ю щ ий элемент для с л о ж н ых
ц и ф р о в ых макетов.