Проектирование и изготовление макетов
железных дорог - 8(911)993-47-49 ,
либо пишите на info@kupitutu.ru
Есть макеты в наличии, так же изготавливаем под заказ.
__
Макет железной дороги в домашних условиях:.
/
.
Сделать макет железной дороги в домашних условиях – задача вполне осуществимая. Сам процесс весьма увлекателен, и определенно вам понравится, если вы сильно не спешите! Железнодороженое макетирование – пожалуй одно из лучших занятий для совместного времяпрепровождения родителей и детей, а особенно он нравится папам!
Наш макет железной дороги мы собирали около трех недель, и при этом в зависимости от сложности вашего макета, это занятие может занять от 2-3 дней до нескольки месяцев.
Многие спрашивают у нас, сложно ли создать свой макет железной дороги, сколько времени это занимает и каков бюджет?
В этой статье мы расскажем Вам о том как мы сами собирали макет железной дороги, все подробности: от сборки стола под макет - до установки деревьев и фигурок людей.
Все началось с выбора самого макета. Вы, конечно же, можете самостоятельно подобрать рельсовый материал, строения, ландшафт по вашему вкусу, мы же использовали готовый Макет железной дороги PIKO Gleisplan 5 из каталога рельсовых путей PIKO 2007 года – весьма крупный макет, промышленного характера, с большим количеством стрелок, дополнительных путей и тупиков.
.
.
Первым делом мы заказали все необходимое для стола под макет размерами 218 х 118 см и высотой 78 см, а именно:
6 хромированных ножек (с креплениями к основанию стола, регулируемые по высоте), 2 листа фанеры (12 слоев), деревянные бруски толщиной 5 см, высотой 12 см и общей длинной около 10 метров (для создания каркаса под наш макет), окантовку на бока макета (ДСП толщиной 1,5 см, высотой 15 см, темно-коричневого цвета), наклейки-заглушки темно-коричневого цвета на места крепления окантовки к каркасу, саморезы и болты, клей ПВА.
При этом мы решили не терять время даром, а заняться сборкой строений для нашего макета.
Наверняка многие в детстве увлекались сборкой моделей самолетов, автомобилей или кораблей, и все же если для Вас кропотливое склеивание деталей - это в новинку, можем сказать, что дело это весьма увлекательное: вот какая красота может получиться из с первого взгляда неказистых разноцветных деталей:
.
Piko 61141
.
.
.
И вот строение, сборка которого заняла наибольшее количество времени!)
Одна из частей стекольного завода!
PIKO 61116
/
/.
Вскоре все составляющие для стола под макет были подобраны, вот как выглядел наш стол в самом начале:
.
.
Почему мы выбрали 12-слойную фанеру? Дело в том, что сам макет достаточно крупный и было необходимо чтобы фанера не прогибалась во внутрь, а к нижнему листу фанеры должны крепиться ножки, поэтому снизу мы так же решили использовать фанеру той же толщины.
Первым делом необходимо было соорудить каркас, мы сделали его закрепив деревянные бруски на клей ПВА и саморезы по периметру нижнего листа фанеры, так же один брусок положили по середине листа. Оставшиеся 2 маленьких бруска мы расположили в середину каркаса, во избежание прогибов верхнего листа фанеры. Бруски друг с другом скрепили железными уголками, для большей надежности конструкции при транспортировке.
Окантовка нашего макета – темно-коричневые доски ДСП (высота 15 см), крепим их по бокам каркаса саморезами, на места крепления саморезов наклеиваем наклейки-заглиушки цвета ДСП.
.
.
Хромированные ножки тоже было найти не проблема – они продаются в любом строительном магазине или на строительном рынке (крепим их к каркасу и нижнему листу фанеры саморезами и болтами).
.
.
Внутри, на каркас стола крепим двойник для питания железной дороги и пультов дистанционного управления, а сверху на бруски каркаса клеим резиновую прослойку (для более мягкой посадки верхнего листа фанеры, так же эта прослойка ликвидирует вибрации создаваемые движением локомотива по рельсам, из-за чего макет железной дороги может быть очень шумным, часто для ликвидации этого шума используют специальную подкладку под рельсы из пробкового дерева толщиной – 2-3 мм.).
.
.
Теперь о самом макете железной дороги!
На верхний лист фанеры мы приклеиваем имитатор травяного покрытия NOCH 00290. За счет того, что лист фанеры размерами 198 х 118, а имитатор 200 х 120 – по сантимеру имитатора с каждой стороны мы приклеиваем по-бокам фанеры.
.
.
.
.
Фиксируем рельсы саморезами через специальные отверстия в шпалах. Тем же способом фиксируем все тупики.
.
.
.
Следующий этап – установка электроприводов (PIKO 55271) ко всем стрелкам, для их дистанционного переключения. Возле стрелки проделываем отверстие для проводов, а сам электропривод прикручиваем к специальным отверстиям на самой стрелке.
.
Для проводов фонарных столбов так же проделываем отверстия в фанере, но сами фонари пока не фиксируем саморезами, их мы закрепим позже, когда проведем все провода к пультам.
Вот как оно выглядит на верхней части макета -
.
.
А вот как это смотрится снизу -
.
.
Соединяем все провода питания электроприводов и фонарных столбов в один провод, который крепим к источнику питания (PIKO 55000), а остальные провода распределяем по пультам управления (PIKO 55272 – для электроприводов, и PIKO 55271 – для фонарей).
.
.
.
.
После подключения всех проводов обязательно проверяем работу электроприводов и фонарей. Обращаем внимание на то, что 1) электроприводы могут не работать при сильной фиксации стрелок саморезами к макету, за счет сильного трения стрелочного механизма об траву макета; 2) некоторые фонари могут не гореть не из-за того, что вы плохо их припояли к питанию, а из-за того что сама лампочка фонаря немного выкрутилась из патрона.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Заказать Макет можно по телефону +7(911)993-47-49
или оставив вопрос через окно обратной связи: